Peugeot
406 Седан - это удобный и эрганомичный автомобиль с безупречными
динамическими качествами, который относится к верхнему среднему
классу вместе с такими автомобилями, как VW Passat, Mitsubishi
Gallant, Ford Mondeo, BMW 3-serie, MB C-klasse, Renault
Laguna-2, Volvo S 60 и другие.
Peugeot
406 производится c ноября 1995 г. С 2000 г. выпускается
«рестайлинговая» модель, в которой можно обнаружить более
3500 отличий от ее предшественницы.
Дизайн
Peugeot 406, определивший его 100% узнаваемость среди автомобилей
аналогичного класса, разработан известнейшим итальянским
кузовным ателье PininFarina.
Кузова
- седан (Berline), универсал (Break) и купе. Отличительная
черта Peugeot 406 - ровная днищевая часть. Кузов оцинкован
двусторонне полностью. Бамперы выполнены из полиуретана.
На Peugeot 406 двигатели закреплены на специальных гидравлических
опорах, передающих минимум вибраций на кузов автомобиля,
и в свою очередь, получая минимум сотрясений со стороны
подвески.
На
Peugeot 406 устанавливаются различные двигатели: бензиновые
- EW 7 J4 (1.8л 117л/с), EW 10 J4 (2.0л 137л/с), EW 12 J4
(2.2л 160л/с), ES 9 J4 S (3,0л V6 210л/с) и дизельные -
DW 10 TD (2.0л 90л/с) и DW 10 ATED (2.0л 110л/с).
Peugeot
406 может быть оборудован АКПП (автоматическая адаптивная
коробка передач) AL4 или АКПП 4 HP 20, с помощью которых
из 9-12 или 12 - 21 программ выбирается алгоритм переключения
в зависимости от стиля вождения. АКПП трехрежимная, водитель
может выбирать режимы переключения: S v спортивный режим
v быстрое переключение со ступени на ступень, быстрые разгоны
и т.п. , * - зимний режим v очень плавное переключение со
ступени на ступень без бросков крутящего момента, троганье
со 2-й, а возможно и с 3-й передачи, постоянное отслеживание
скоростей вращения ведущих колес для предотвращения буксования,
по умолчанию v экономичный режим v обеспечение наибольшей
экономии топлива и комфорта при движении особенно в городских
условиях.
Картер
двигателя и КПП утоплены внутрь корпуса и не являются нижними
частями кузова, следовательно, пробить их почти невозможно.
Следует заметить, что передний подрамник частично прикрывает
картеры двигателя и КПП.
Передняя
подвеска типа псевдо - Мак-Ферсон. Стабилизатор поперечной
устойчивости соединен со стойками через промежуточные тяги,
что повышает точность его работы, придавая при этом его
работе нелинейную характеристику. В Peugeot 406 введен дополнительный
промежуточный рычаг между подрамником и стойкой. что обеспечивает
максимальную точность управления автомобилем на любой скорости.
Амортизаторы газонаполненные собственного производства Peugeot.
Пружины с переменным шагом витков в нижней части имеют бочковидную
форму, обеспечивая прогрессивную характеристику подвески.
Рычаги, кованные из легкого сплава, отличаются большим запасом
прочности, оставаясь при этом очень легкими. Сайлент-блоки
меняются отдельно от рычагов, в отличие от автомобиля немецкого
производства аналогичного класса. Подвеска собрана на подрамнике,
который имеет очень мощную штампованно-сварную конструкцию.
Задняя подвеска полностью независимая, пружинная, многорычажная,
с пассивным подруливанием и с прогрессивной характеристикой.
Несмотря на кажущуюся сложность и хрупкость конструкция
обладает завидной надежностью и долговечностью.
Рычаги
имеют неравную длину и геометрию перемещения в различных
плоскостях относительно кузова автомобиля. Амортизаторы
гидравлические, с прогрессивной характеристикой собственного
производства Peugeot. Пружины с переменным шагом витков,
в нижней части имеют бочковидную форму. Обеспечивают прогрессивную
характеристику подвески.
Подрамник,
также очень мощной, штамповано-сварной конструкции, соединен
с кузовом через резиновые подушки, не пропускающих к салону
вибрации и равномерно распределяющих их по кузову.
Тормозная
система ABS отвечает за стабильное поведение на несимметричном
покрытии, т.е. например, когда во время резкого торможения,
правая сторона уже оказалась на скользкой обочине, а левая
в это время остается на сухом асфальте. ABS не даёт заблокироваться
любому из 4-х колёс, при этом автомобиль продолжает прямолинейное
движение.
EBD
v электронный распределитель тормозных усилий v отвечает
за равномерность торможения в соотношении правый борт v
левый борт, передний мост v задний мост, иначе говоря, даже
в критическом повороте при резком нажатии на педаль тормоза,
автомобиль не станет «распрямлять» траекторию движения,
а будет стараться следовать вслед за положением рулевого
колеса. Обычно эта система сблокирована с системой ABS т.к.
использует её датчики для отслеживания углового вращения
колес.